На ОАО “УАЗ” состоялось очередное общее годовое собрание акционеров
28 мая 2004
UAZ Сегодня в Ульяновске состоялось годовое собрание акционеров ОАО «УАЗ». На собрании был избран новый состав Совета директоров и ревизионной комиссии, утвержден аудитор Общества. Утвержден годовой отчет предприятия, отчет о прибылях и убытках, годовая бухгалтерская отчетность по результатам 2003 года. Как заявил председатель совета директоров Вадим Швецов, «УАЗ продемонстрировал в 2003 году впечатляющий рост операционной эффективности, свои возможности по завоеванию позиций на рынке, свое стремление стать современным, динамично развивающимся автопроизводителем». Одним из важных достижений 2003 года стало увеличение объемов продаж автомобилей и машкомплектов. Продажи выросли по сравнению с 2002 годом на 8,3% и составляют 78 544 штук. Выручка от продаж выросла на 31,9%. С учетом конъюнктуры рынка был увеличен в 1,8 раз выпуск автомобилей нового модельного ряда УАЗ 3160/62. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг составила 11 млрд. 40 миллионов рублей и увеличилась к уровню 2002 года на 2 млрд. 668 миллионов рублей или на 31,9 %. За год предприятием выплачено 1 млрд. 445,9 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, что на 34,8% больше, чем за 2002 год (федеральный бюджет — 486,1 млн., областной — 234,6 млн., местный — 157,0 млн. рублей). Строго соблюдался принцип финансовой прозрачности и открытости компании. Впервые была выпущена консолидированная финансовая отчетность за 2002 год по Международным стандартам (IAS). По словам генерального директора ОАО «УАЗ» Виктора Клочая, предприятие предприняло серьезные усилия по продвижению своей продукции на экспортные рынки, что является приоритетным направлением развития. Поставки на экспорт увеличились более чем в два раза — на 78,7%. В 2003 году зарубежным потребителям отгружено 16 049 автомобилей и машкомплектов, против 8 981 — в 2002 году. Доля экспорта в объеме продаж составила 20,4%. Автомобили марки УАЗ поставлялись в более чем 30 стран мира. Географическая структура экспорта, в основном, осталась традиционной. Основную долю составляют поставки в страны СНГ: Казахстан, Украину и Беларусь. Кроме того, осуществлены крупные экспортные поставки в Монголию, Афганистан, Болгарию. В 2003 году удалось восстановить ранее потерянные связи с Эфиопией, Анголой, Кубой, Колумбией. В 3,3 раза возросли поставки машкомплектов на сборочные производства Украины, Кубы, Вьетнама. Другой приоритетной задачей Виктор Клочай назвал повышение внутренней эффективности работы и максимально возможное сокращение издержек. «Усилия всего коллектива были сконцентрированы именно на этом. Реализуемая комплексная программа снижения издержек позволила сэкономить за 2003 год 573 млн. рублей. Мы достигли этого за счет совершенствования технологических процессов, сдерживания роста цен на комплектующие, оптимизации транспортных перевозок, реализации программы по учету расхода энергоресурсов и снижения затрат на брак», — сказал Виктор Клочай. «И, тем не менее, — по словам генерального директора, — на предприятии есть серьезные резервы в плане управления издержками и внедрения новых эффективных методик организации производственного процесса. Это направление стало одним из главным и в 2004 году». Для сохранения позиций на рынках сбыта Ульяновский автомобильный завод вкладывает значительные средства в модернизацию действующего производства и в освоение новых продуктов. В 2003 году на УАЗе были реализованы инвестиционные проекты по ведущим мостам «Спайсер», косозубой раздаточной коробке. Освоено производство автомобилей с антитоксичными системами. В ноябре поставлен на производство рейсталинговый автомобиль УАЗ-315195 (UAZ Hunter), который пришел на смену старому легковому модельному ряду. Начато строительство нового окрасочного комплекса. В 2003 году предприятие успешно прошло сертификационный аудит германской фирмой T?V CERT. Сертифицирована система менеджмента качества сборочно-кузовного производства на соответствие Международным стандартам ИСО 9001 версии 2000. УАЗ получил международный сертификат. Говоря о планах УАЗа на 2004 год, Виктор Клочай назвал в числе ключевых задач — повышение качества продукции, совершенствование системы контроля и управления качеством, вывод на рынок новых моделей, активное освоение новых рынков, в первую очередь, экспортных, снижение издержек и развитие персонала. Принято решение: дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям по итогам 2003 года не начислять. Чистая прибыль предприятия будет направлена на реализацию инвестиционных проектов, обновление модельного ряда и модернизацию производства. Избран новый состав Совета директоров, в который вошли 9 человек: Швецов Вадим Аркадьевич — первый заместитель генерального директора ЗАО «Северсталь-групп», генеральный директор ОАО «Северсталь-Авто»; Клочай Виктор Владимирович — генеральный директор ОАО «УАЗ» и ОАО «ЗМЗ»; Морозов Александр Николаевич — директор по закупкам ОАО «УАЗ»; Соболев Николай Александрович — директор по экономике и финансам ОАО «УАЗ»; Горелик Сергей Павлович — начальник отдела финансового планирования ЗАО «Северсталь-групп»; Рахманов Алексей Львович — директор по стратегическому развитию ОАО «Северсталь-авто»; Коновалов Александр Генрихович — генеральный директор ЗАО «ЦФО «Тантьема»; Хозяйчиков Сергей Иванович — ведущий специалист ООО «Юридическое Бюро «Центурион»; Дмитриев Михаил Михайлович — ведущий специалист ООО «Юридическое Бюро «Центурион». Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от
пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ
Следующая новость: УАЗ назвал своих лучших поставщиков.
Вас может заинтересовать
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
1 200 р.
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
181 500 р.
- 4320Я-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
31 500 р.
Полезные статьи
Поршень
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатун
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Компрессионные кольца
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
Топливный насос
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Фаркоп
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Мост
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги